Русские клиенты с января по март 2016-ого потратили в иностранных электронных магазинах 70 млрд руб., что на 106% больше похожего периода 2014-го. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), поступившем в редакцию «Ленты.ру».
В числе основных драйверов рынка интернет-торговли исследование подчеркивает рост количества интернет-пользователей, падение стоимости мобильного Интернета, повышение грамотности интернет-пользователей.
В валютном выражении этот показатель вырос на 106%.
По предположениям АКИТ, полное количество посылок и маленьких пакетов, поступивших из иностранных магазинов, по результатам следующего года составит не менее 230 млн штук. Падение среднего чека связано не столько с последствиями финансового кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и повышением доли маленьких и доступных товаров в общем объеме интернациональных отправлений, отмечает АКИТ. Сдерживают рост неблагоприятная финансовая ситуация и снижение покупательной способности. «Рынок трансграничной торговли будет расти, средний и мелкий русский интернет-ритейл — умирать» — подчеркнул Федоров. В ведомстве не назвали определенных цифр, однако сослались на пример республики Белоруссии, которая установила сходный с европейским порог беспошлинного ввоза в 22 евро за посылку. Рассматривались и идея взимать с посылок стоимостью от 22 до 150 евро сбор в 10-15 евро и ввести фиксированный платеж зависимо от стоимости покупки. В конце зимы 2016-ого года АКИТ предложила обязать иностранные торговые интернет-площадки — AliExpress, JD, eBay и др. — платить налоги на территории РФ, изначально НДС. Так, в 2014 чиновники предлагали снизить порог до €150, а в конце 2015 г. в рамках Евразийского финансового союза возникла инициатива Российской Федерации о введении сбора €10-15 за посылки дороже €22 и тяжелее 1 кг, а еще сбора и 30-процентной пошлины за отправления дороже €150 и тяжелее 10 кг. Однако против был Казахстан, где так же, как и в Российской Федерации, действует порог в 1 000 евро.