Совсем скоро в РФ могут остановить свою деятельность от 3-х до 6-ти больших автозаводов — такой прогноз консалтинговой компании BCG. Такой прогноз дают профессионалы консалтингового агентства BCG. В зоне риска находятся те производители, которые зашли на рынок не так давно, либо не имеют стратегических интересов в РФ, пишут Ведомости. Также под угрозой учреждения тех компаний, которые только совсем недавно запустили производство в государстве. При этом заметим, что в 2015 г на эти цели было выделено только 43 млрд руб., а в 2016-м планируется потратить 50 млрд. В минувшем году из страны ушла североамериканская GM, приостановилась сборка корейских вседорожников Сан Ёнг и свернулся выпуск Тоёта Land Cruiser Prado.
Консервация мощностей — последний шаг, перед которым компании будут пытаться минимизировать потери иными, доступными им, средствами — снимать с производства непопулярные модели, уменьшать рабочие смены либо улучшить штат. Основные причины низкого спроса на машины — невысокая стоимость нефти и слабость рубля. По утверждению соавтора отчета Владислава Бутенко, в сегодняшних условиях наилучшей стратегией является не ожидание роста рынка, а принятие радикальных мер по загрузке либо перепрофилированию простаивающих производственных площадей.
Сходные прогнозы озвучивают и остальные специалисты.
Пик продаж автомобилей в Российской Федерации был установлен еще в далеком 2012 году, когда было реализовано 2,8 млн авто. Весь рынок за тот же период потерял приблизительно столько же. Чиновник высказал мнение, что сегодняшний год будет «переломным к последующему росту».
«В условиях предстоящих выборов, руководство отдельных регионов будет делать все для того, чтобы социально финансовая обстановка оставалась размеренной», — объяснил специалист.