«Шелковый путь» в обход Российской Федерации

На станции Тбилиси-Централь поезд встретила официальная делегация во главе с премьер-министром Ираклием Гарибашвили.

Проект «Шелковый путь» из Европы в Восточную Азию начал свою работу в обход русской территории, информирует «Главное».

1-ый поезд по новому «Шелковому пути» прибыл в Грузию. Совсем скоро поезд с грузом отправится в Турцию по трансазиатско-кавказскому транспортному коридору. Фактически только две таможни: «на границе Китая и Казахстана и на границе Беларуси и Польши вместо пересечения 5 границ», — считает Андрей Островский, замдиректора Института Дальнего Востока РАН. «Но благодаря сотрудничеству стран, которые расположены вдоль „Шелкового пути“ транспортировки станут дешевле и быстрее», — цитирует его канал РБК.

По настоянию РЖД с 1 января 2006 тариф на доставку транзитных контейнеров был увеличен на 30%, что привело к прекращению постоянного транзита на Европу. Возобновление «Шелкового пути» возвращает нашей стране историческую миссию, которую она выполняла на протяжении веков. Гарибашвили также выразил надежду на то, что проект принесет стране больше вложений денег, больше стабильности и будет содействовать увеличению рабочих мест. До этого страны-участницы Транскаспийского интернационального транспортного маршрута (ТМТМ) договорились о создании консорциума для транспортировки грузов из Китая в Европу. Для снобжения деньгами проекта управлением Китая был создан фонд объемом $40 млрд. Поезда, идущие по «Шёлковому пути», пересекают Каспийское и Чёрное моря, используя паромные переправы, и оказываются на территории Турции.

Впрочем, как сообщают специалисты, есть основания полагать, что новый Шелковый путь, как бы его сейчс ни нахваливали, может оказаться в реальности не таким уж радужным.

Заметим, что до конца декабря Грузия примет еще 1 такой состав. В столице Китая указывали на готовность профинансировать и общие проекты с Россией.