Кабмин утвердил максимальные тарифы на проезд по платным дорогам

В частности, чтобы проехать по таким дорогам водители различных транспортных средств должны будут платить от 21 до 66,5 рубля за километр. В «Автодоре» заверили, что реально проезд по М4 в настоящее время обходится дешевле.

Иное дело — дороги, построенные по концессионным соглашениям. Исключением из этого правила выступают участки автострад, проходящие по «отдельным искусственным дорожным сооружениям», другими словами по мостам либо внутри тоннелей.

Предельные значения наибольшего размера платы за проезд по автодорогам либо их участкам, созданным либо реконструированным на основе концессионных договоров, установлены в спектре от 12 до 38,5 рубля за километр, а по платным участкам, являющимися отдельными искусственными сооружениями и созданными на основе концессии — от 84 до 269 руб. за километр.

Уполномоченный СЗКК обещал дать свои комментарии по ситуации позже. Однако сейчас руководство определило максимумы, чтобы «потолки» цен брались не с «потолка».

«Документ плановый и долго готовился», — опровергает работник аппарата руководства очевидную связь между проверкой Генпрокуратуры и выходом решения. Распоряжению предшествовала скандальная история с завышенными тарифами на трассе М11.

В пресс-центре премьера Дмитрия МЕДВЕДЕВА не комментируют корреспондентам, готово ли руководство возмещать концессионерам выпадающие доходы. Уполномоченные Минтранса и «Автодора» не стали рассуждать, как повлияет выход решения руководства на действующие платные участки.

В тексте концессионного соглашения должно быть обозначено, в каких случаях концессионер вправе требовать возмещения.

Для дорог, выстроенных по концессии, когда частное лицо вкладывает деньги в строительство участка дороги, приобретенного в аренду, а потом возвращает инвестиции за счет пользователей дорог через платежи от государства, наибольшие тарифы будут выше.

Руководство РФ установило предельные тарифы за использование платными автомобильными дорогами страны.