В руководстве не готовы дать импортерам малых партий люксовых машин, таковых как Бентли, Lamborghini, Ferrari, исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, пишет «Коммерсантъ».
Печатное издание информирует, что идея по поводу освобождения поставщиков от внедрения системы в легковые машины, не отыскала поддержки в руководстве.
Вся проблема в необходимых для проверки краш-тестах на фронтальный и боковой удары — это очень дорого для компаний, продающих несколько авто в год.
В собственных обращениях в Минпромторг Ассоциация евробизнеса и Фольксваген Group (Porsche, Bentley, Lamborghini) обращали внимание на то, что затраты на системы безопасности выше заработка от реализованных машин из-за единичных продаж.
Импортеры авто премиум класса могут покинуть русский рынок из-за требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Министерство боится, что в итоге реален рост смертности в ДТП, сказал источник газеты. Тогда он поручил Минпромторгу изучить вопрос об исключениях для малых партий иномарок. В течении этого года рынок машин класса люкс в РФ составил приблизительно 1157 автомобилей. Кроме того, изменения сочли нецелесообразными и в МВД. С таким суждением согласились начальники Бентли, Lamborghini, Ferrari, Rolls-Royce, Мазерати и Астон Мартин.
В ответе Минтранса, кроме прочего, отмечается, что малыми партиями обычно поставляются машины с сильными моторами, и их водители «отличаются скоростным и агрессивным вождением», что увеличивает актуальность наличия системы безопасности. Ситуация связана с новым законом в нашем государстве, согласно которому все автомобили должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что рынок России важен для люксовых марок: их продажи в мире исчисляются единицами, а в РФ спрос на эти машины довольно хорош.