«Авиационным организациям сегодня будет категорически невыгодно покупать зарубежную, тем более поддержанную технику, а русский самолет будет выглядеть намного результативнее с точки зрения собственных целевых параметров», — считает вице-премьер.
Ил-114 был готов к запуску еще в 1990. «Производство Ил-114 даст возможность эту проблему решить».
Об этом передает pr-служба полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. «Я называю только нужды гражданских авиакомпаний», — уточнил Рогозин, добавив, что в Ил-114 также заинтересованы госструктуры (общая потребность — не менее 300 единиц).
Нижегородский авиазавод «Сокол» — завершающая площадка по сборке турбовинтовых самолетов Ил-114. Ил-114 — двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный самолет, рассчитанный на 64 пассажира, спроектирован конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980х гг. для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. Участники совещание подчеркнули, что cейчас сформирован инженерный внешний имидж самолета, произведены нужные финансово-экономические расчеты, определены источники снобжения деньгами и производственная площадка, проработаны вопросы производственной кооперации.
Заметим также, 1 декабря 2015 руководство РФ одобрило присоединение нижегородского авиазавода «Сокол» к РСК «МиГ». Могу сказать, что спрос на эти самолеты очевиден. С 2006 входит в состав Объединенной авиастроительной компании (ОАК).
НАЗ «Сокол» — одно из крупнейших учреждений русского авиапрома. Дальше — по 5-6 млрд руб. в год.