Рынок России товаров для ремонта уменьшился в первый раз с 2009 года

Продажи DIY-розницы в 2016 году упадут еще на 8% по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 трлн руб

В валютном выражении падение составило пока только около 5%, однако в течении следующего года оно продолжится и достигнет еще минимум 8%, ожидают специалисты. Согласно результатам исследования, объем DIY-розницы (do-it-yourself) по итогам 2015 года составил более 1,46 трлн руб., что на 4,89% менее, чем в позапрошлом 2014 г. Оборот материалов для чистовой отделки снизится на 6-8% (в 2015 г. — 1-2%). «На рынок DIY будут давить сокращающиеся объемы ввода и строительства жилой и коммерческой недвижимости», — пишет газета.

В 2015 г. рынок продолжит понижаться.

Дмитрий Дмитриев, являющийся директором по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin, согласен с суждением Бурмистрова.

Эксперты и участники рынка связывают это с уменьшением ввода жилья и снижением покупательской способности населения. Он в первый раз упал с 2009 года, ранее и предпосылок для этого не было. Негативную динамику в течении прошлого года специалисты объясняют замедлившимся спросом на товары для ремонта, а кроме этого сокращением потребительских расходов.

Одновременно специалисты предвещают предстоящее падение рынка.

Как отмечает «Коммерсантъ», последнее падение продаже на рынке товаров для дома в 2009-ом году было временным. Кроме того, добавляет господин Бурмистров, за счет развития мультиканальных и онлайн-продаж торговые сети могут по ряду товарных позиций и групп замещать дистрибуторское звено либо прямые поставки от производителей.