Бу Андерссон покинет «АвтоВАЗ» по собственному желанию

До этого источники «Интерфакса» сообщали, что новым президентом «АвтоВАЗа» вместо Бу Андерссона будет назначен ставленник альянса Renault-Nissan, также будет введена должность ответственного за связи с органами национальной власти в части социальной политики. О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается, в том числе на экспортных рынках. После этого работал в автопоставщиках Bertrand Faure (1993-1996 гг.) и Faurecia (1996-2000 гг.). Как пишут mimiton.ru, после задуманного совещания совета начальников на должность будет утвержден руководитель румынской «дочки» Рено — Дасиа француз Николя Мор. Предполагается, что шведский топ-менеджер покинет русский автопроизводитель с самого начала апреля.

«АвтоВАЗ» увеличил расходы на запуск в производство новых моделей, однако из-за кризиса на рынке автомобилей, уменьшения покупательской способности населения и девальвации рубля компания понесла ущерб на 74 млрд руб. «АвтоВАЗ» нарушил также ковенанты по контрактам с банками на 36,6 млрд руб. По мнению компании, без поддержки совладельцев существует риск приостановки операционной деятельности из-за огромных убытков и трудностей с погашением долгов. По оценкам различных знатоков, продажи авто в Российской Федерации в следующем году могут сократиться на 5-25%. Источник, близкий к АвтоВАЗу, рассказывал, что председателем совета начальников вполне может стать Чемезов, однако подтвердить это не удалось.

Как уточнили «Газете.Ru» в пресс-центре АВТОВАЗа, президент пояснил некоторые детали работы с поставщиками, которые наряду с иными факторами повлияли на нехорошие финансовые результаты учреждения.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров назвал основной задачей нового руководителя АвтоВАЗа ориентацию на русских поставщиков комплектующих.

Что для АвтоВАЗа означает назначение Мора, «человека из Renault»?