Предпосылкой осложнения взаимоотношений называется стремление польской стороны в ультимативном порядке поменять по отношению к организациям из Польши российское законодательство в сфере регулирования интернациональных автомобильных перевозок, адресованное на усиление государственного контроля за данной деятельностью.
Как стало известно, автомобильные грузоперевозки между Россией и Польшей могут закончиться с 1 февраля.
В Министерстве транспорта пояснили, что число разрешений на заезд фур и транзит грузов РФ и Польша согласовывают каждый год в двустороннем порядке, но в этот раз договоренности достигнуты не были.
Власти Польши не выдвигают определенных предложений по обмену договорами на текущий год. Сообщается, что Варшава плохо восприняла новые требования, обозначенные Москвой в сфере интернациональных перевозок.
Минтранс РФ отмечает: идентичные новшества должны посодействовать добиться честной, а еще бесцветной конкуренции среди интернациональных автоперевозчиков. Поэтому, Польша потребовала поменять положения закона по отношению к своим перевозчикам.
В данный момент стороны пробуют согласовать новые правила, однако два раунда переговоров (в декабре 2015 г. и 21 января) закончились безуспешно. В Российскую Федерацию через польскую территорию перевозятся товары из Италии, Германии, Нидерландов и Испании.
В Ассоциации интернациональных автомобильных перевозчиков (АСМАП) считают угрозу предотвращения грузовых автомобильных перевозок между странами вполне реальной. При всем этом польская сторона не предлагает никаких мер по согласию ситуации.