Отчет интернационального авиационного комитета о ходе расследования авиакатастрофы в Ростове-на-Дону считается промежуточным, информирует ТВ Центр. «Бортовые самописцы самолёта свидетельств внештатной работы средств навигации и посадки также не зарегистрировали», — говорится в отчёте МАК.
Содержание переговоров пилотов будет уточнено, добавили в МАК. Все системы упавшего самолета функционировали качественно. По мнению аналитиков МАК, они могли сесть как в Ростове-на-Дону, так и на запасных площадках — в аэродромах Краснодара и Волгограда.
Как было установлено комиссией МАК, перелет Boeing с 55 пассажирами и 7 членами экипажа на борту из Дубая в Ростов прошел в штатном режиме. Но, получив предупреждение бортовой системы о том, что ветер сменил свое направление, экипаж решает уйти на 2-ой круг, а после этого — в так называемую зону ожидания. «Предстоит изучить все детали, в том числе тщательно изучить психологический портрет командира воздушного судна, его взаимоотношения с близкими и коллегами».
Раздосадованные пилоты увели машину на третий круг, после этого в их действиях начались фатальные ошибки. Последующие действия экипажа привели к возрастанию скорости и повторной автоматической уборке закрылков до 10 градусов.
На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. следующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. В 22:42, уже в процессе посадки, произошел «сдвиг ветра», что заставило экипаж увести авиалайнер на 2-ой круг.
Повторимся снова: на всех 3-х видео крушения самолета в Ростове (их можно найти здесь) четко видно, что он горел еще в небе — до столкновения с землей.