В руководство РФ направлено письмо, написанное Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта. Сотрудники авиакомпаний, выполняющих полеты на Дальний Восток, в свою очередь, заявили, что субсидированные тарифы на таких рейсах «примерно на 15-20 процентов ниже себестоимости».
В нынешнем году в государстве действовало 5 программ национальной поддержки авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Наряду с этим аэропорты повышают ставки сборов, ссылаясь на инфляцию, а тарифы на субсидируемые транспортировки не изменяются. Около 30% билетов были льготными (пассажир оплачивает только полцены). На программу было выделено 420 млн руб. В программе участвуют «Аэрофлот», авиакомпания АЛРОСА, S7, «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Якутия» и иные. Источник «Коммерсанта» в одной из авиакомпаний подчеркнул, что для большей эффективности перевозчики устанавливают субсидированные тарифы с начала и конце сезона — «для поддержания спроса».
Авиакомпании считают, что кроме увеличения тарифов «надо в общем изменить подход к организации программ».
Участники рынка утверждают, что сегодняшние условия были актуальны в прошлом — при остальных курсах валют и цене топлива. Рассмотрение предлагается провести с участием перевозчиков, Росавиации и Минтранса.