«Аэрофлот» пояснил отказ от известных интернациональных направлений

Аэрофлот добровольно отказался от части направлений

Сотрудники «Аэрофлота» приняли решение отказаться от доставшихся им от разорившегося «Трансаэро» 13 интернациональных направлений, которые пользовались спросом. Как сообщается в пресс-релизе «Аэрофлота», такое решение отражает приверженность авиакомпании основным рыночным принципам, перво наперво принципу справедливой конкуренции. Также «Россия» отдаёт две частоты на полёты из Санкт-Петербурга в Лондон.

Группа обязалась сохранить долю рынка пассажирских авиаперевозок ниже 50%. Кроме всего прочего в компании выразили надежду, что этот шаг будет содействовать развитию остальных русских авиакомпании. От 10-ти рейсов по предварительной имеющейся информации направлениям отказалась авиакомпания «Россия», дочерняя структура «Аэрофлота», а сам авиаперевозчик — от трёх направлений. В компании считают, что отзыв «не изменит значительно расстановки сил в отрасли», «на более привлекательных иностранных направлениях „Аэрофлот“ остается монополистом». Предполагалось, что «Аэрофлот» купит ¾ плюс одну акцию компании, но он отказался от сделки. «Если авиакомпании обратятся, то обязательно рассмотрим и возможно примем такое решение», — сообщили в «Аэрофлоте», напомнив, что идет речь о порядка 20 дальнемагистральных лайнеров «Трансаэро» (Boeing-777 и Boeing-747). Иски о банкротстве «Трансаэро» подали сберегательный банк, Альфа-банк, ВТБ24 и государственная налоговая служба.

Передачу «Аэрофлоту» большей части допусков Минтранс объяснял «компенсацией» за санацию «Трансаэро» и вывоз 2 млн пассажиров компании.

Согласно опубликованной 1 марта отчетности, чистый ущерб группы по МСФО в минувшем 2015 г уменьшился в сравнении с показателем за прошлый год в 2,6 раза до 6,494 млрд руб. прибыль за отчетный период возросла на 29,8% до 415,173 млрд руб.