Наверное, еще с детства у многих в воображении возникают неприятные ассоциации при слове «ломбард». Мы думаем о проблемах и угрозе, которая сквозит в этом слове. Но в целом ассоциации вполне осмысленные – ведь в ломбард обращаются люди, у которых есть проблемы с деньгами.
А вот в ломбарде эти деньги можно действительно получить, но не просто так, а под залог какого-нибудь личного имущества. Современные ломбарды работают по такому принципу – это коммерческие учреждения, целью которых в первую очередь является получение прибыли, а не помощь нуждающимся. Если мы говорим об автоломбарде, то имеем в виду ситуацию, в которой для получения денег в залог получателю суммы необходимо оставить личный автомобиль.
Некоторые обыватели боятся обмана со стороны автоломбарда. Мол я возьму символическую сумму денег, но вернуть их мне не дадут возможности – ведь автомобиль стоит горазда дороже и обратно мне его никто не захочет отдавать. С одной стороны эти опасения совершенно логичны.
Но как представитель именно такой коммерческой структуры, могу смело утверждать, что в работе автоломбарда самое главное – это репутация. Именно на хорошей репутации держится весь бизнес. Ведь это слишком рискованно – поступить единожды нечестно с клиентом – люди больше к нам не придут.
Здесь мы плавно переходим ко второму необходимому фактору для успешного развития автоломбарда – рекламе. Она важна не менее репутации. В рекламу нужно регулярно инвестировать денежные средства, поддерживать информацию о себе. То есть нужно сделать так, чтоб люди, которые попали в беду и достали денег у нас, смело рекомендовали нашу компанию своим знакомым. Именно как предприятие, которое поможет решить проблемы, а не добавит новых.
Если говорить о быстрых краткосрочных займах, то ломбарды пользуются большой популярностью и явно выигрывают у банковских учреждений. Банку необходимо время на проверку документов и принятия решения, а у клиента этого времени может просто не быть. К тому же давать ссуду на 20 дней банк точно не станет.
Автоломбарды Санкт-Петербурга оформят необходимые документы на выдачу займа в течении 30 минут. Но это действительно выгодно только для краткосрочного займа. Ведь процентная ставка автоломбарта довольно большая, и сотрудничество с ним больше трех месяцев совершенно не выгодно. Здесь у обывателя может возникнуть вопрос – так какой выход из ситуации, когда за короткое время отдать залог автоломбарду не удалось? В таком случае проще продать авто, и в этом тоже может помочь автоломбард – у многих из них сегодня имеется такая услуга. Поверте, это будет намного более финансово оправдано, чем постоянно платить проценты в ломбард. А когда материальная ситуация улучшится, можно будет приобрести новый автомобиль.
Некоторые клиенты ломбардов опасаются, что оставив свое авто в качестве залогового имущества, они обеспечат средство передвижения для сотрудников ломбарда. На самом деле эти опасения не имеют под собой почвы – автоломбард http://piterlombard.ru/ тут не заинтересован в возможной порче имущества, потому каждое авто страхуется. Во-первых, это обезопасит его от посягательств недобросовестных сотрудников, а во-вторых, даже если с ним что-нибудь случится (например, упадет дерево), владелец получит денежную компенсацию.
Главный животрепещущий вопрос – что произойдет, если вовремя не заплатить? Ввиду законодательных норм, на протяжении первого месяца задолженности никакие действия ломбардом предприняты быть не могут. В залоговом билете, который выдается клиенту при оформлении залога, четко прописаны соответствующие строки, а также штрафные санкции. Этот билет свидетельствует о том, что собственник авто добровольно согласился на предложенные автоломбардом условия, так что обязан платить, в том числе и штрафы. Если клиент платить отказывается, не отвечает на звонки и каким-то образом договориться с ним невозможно, автомобиль продается на аукционе.
У автоломбардов есть своя отличительная черта – величина кредитной ставки. Существует правило для всех – процент небольшой, если речь идет о большой сумме залога. Иногда практикуется такая политика – когда клиент предварительно в телефонном режиме пытается для себя выяснить, выгодно ему сотрудничать с автоломбардом или нет, ему сотрудник называет одну процентную ставку. Клиент приезжает оформлять залог – возникает уже другая процентная ставка, естественно больше. Это часть своеобразной маркетинговой стратегии — к сожалению, обычная практика привлечения клиентов для очень многих организаций, работающих на российском рынке товаров и услуг.
- Можно привести такой пример недобросовестности. Вооружившись рекламным проспектом, владелец авто приходит в автоломбард и просить оформить залог по указанной в рекламе процентной ставке. В ответ он слышит, что эта ставка предусмотрена для автомобилей другой категории (другого цвета, другой формы – могут придумать что угодно). А вот для конкретного автомобиля данного клиента в этом автоломбарде предусмотрена другая процентная ставка, на порядок выше.
В таких неприятных ситуациях владельцы автоломбарта думают вот о чем. Клиент, разочарованный новостью о том, что процентная ставка намного выше, просто не захочет продолжить поиски более приемлемых для него условий. Или же решит, что везде одинаково плохо, везде одинаково обманывают. И согласится на сделку. Вы можете не поверить, но на это ухищрение клюют очень много людей. Рекомендуем вам не лениться и не расстраиваться заранее – автозалог – вещь серьезная, и лучше потратить время на поиски надежного автоломбарда, чем потом еще долго сожалеть о допущенной ошибке.
Заканчивая статью, хотелось бы добавить следующее. Сегодня в Санкт-Петербурге функционируют порядка 15 официальных автоломбардов. Это достаточно много, и в условиях жесткой конкурентной среды эти учреждения вынуждены ежедневно буквально вырывать клиентов друг у друга. Для этого существует много известных приемов – хороший сервис, индивидуальный подход и повышенное внимание к каждому клиенту, а также постоянная реклама в средствах массовой информации, интернете и печатных изданиях.
Наверняка организаций, предоставляющих деньги под залог автомобиля, намного больше. Но их положение полулегально, и даже если они предлагают более приемлемые для вас условия, рекомендуем вам тщательно все взвесить и все-таки обратиться в хорошо зарекомендовавшую себя легальную коммерческую структуру.