Watcom: Посещаемость торговых центров упала до минимума

Посещаемость торговых центров достигла рекордных минимумов

Посещаемость русский ТЦ с 21 по 27 декабря сократилась на 1,5% в сопоставлении с подобным периодом прошлого года и на 20% в сопоставлении с показателями двухлетней давности. Президент компании Watcom Роман Скороходов уверен, что рынок в РФ уже достиг своего дна.

Ожидания ретейлеров на рост продаж в предновогодний период не оправдались — посещаемость торговых центров продолжила понижаться, невзирая на приближение праздников. Все больше людей переходят в так называемый режим экономного, осторожного потребления: резко уменьшились сначала спонтанные покупки.

По предварительным имеющимся данным Fashion Consulting Group и KupiVIP, с самого начала последнего месяца 2014 года порядка 76 процентов клиентов планировали сэкономить на одежде, а около 60 процентов — готовились уменьшить расходы на обувь. Падение продаж в 2015 г. закономерно и будет сохраняться, соглашается начальник направления «Недвижимость» консалтинговой компании Strategy Capital Advisor Наталья Круглова. По оценке гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова, за весь 2015 г. трафик уменьшился на 15%, средний чек при этом увеличился в полтора раза.

В свою очередь, уполномоченный Praktika Development считает, что с неувязками сталкиваются новые либо устаревшие торговые центры, которым труднее отыскать арендаторов. Их заработок в этом году уменьшился на треть.