В Минэкономики разработали проект цельного электронного магазина русских товаров

Кроме того, эта организация сумеет помогать в стандартизации и сертификации продукции, после выполнения которых экспортеры будут перенаправляться к агрегатору. О желании стать экспортной площадкой уже сообщили «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart. При всем этом платформу предполагается интегрировать с зарубежными площадками — eBay, Amazon, AliExpress и JD.com.

По достоверным имеющимся данным Минэкономразвития, на текущий момент только 16 тыс. из существующих в Российской Федерации 5,6 млн. учреждений малого и среднего бизнеса, занимаются экспортом собственных товаров в иные страны.

В «Яндекс.Маркет» утверждают, что их площадку можно использовать для экспорта товаров за рубеж точно так же, как cейчас она применяется магазинами для продаж внутри РФ. Кроме упрощенной системы налогообложения, учреждения смогут пользоваться услугами кредитной, страховой и гарантийной поддержки ЭКСАР, «Росэксимбанка». Данная площадка вероятно, будет интегрирована с китайскими и североамериканскими агрегаторами.

Пока руководство не определилось, какой именно агрегатор будет стратегическим партнёром государства в данном проекте. По имеющейся информации издания, подготовленный ведомством проект описывает компанию «единой среды экспортера».

Целью проекта становится создание интернет-площадки, подобной с AliExpress, где у каждого продавца будет собственный личный кабинет с широким набором функций. В концепции отмечается, что такой подход даст возможность обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами и пополнение всех уровней бюджетов РФ.

При совершении сделок экспортер будет проходить меры денежного контроля и платить налоги и сборы. Для этого руководство выберет российскую компанию-агрегатора, которая будет продвигать отечественный продукт. По предварительным последним данным Минэкономики, объем русского экспорта составляет приблизительно 500 млрд. долларов.