Антонов

В Российской Федерации готовы к переговорам с украинским предприятием Антонов о закупке лицензии на производство самолета Ан-140 на территории РФ.

Кроме того, Денис Мантуров предложил рассмотреть вариант создания регионального самолета на базе АН-140, однако в данном случае, по его словам, есть «существенная зависимость от украинского разработчика и производителя». В четверг в процессе совещание по задачам развития авиастроения в Сочи президент назвал «абсолютно неприемлемым», когда «доставка пассажиров на далеком Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов происходит через близлежащие соседние регионы, российскую столицу либо Петербург».

До этого указанная модель воздушного судна производилась в РФ в маленьком количестве.

Так, в течении этого года завод «Авиакор», что в Самаре, из-за отсутствия украинских комплектующих остановил сборку самолетов. Самолеты, оставшиеся были составлены из деталей, имеющихся на заводе.

«Мы готовы обговаривать с коллегами этот гражданский проект, покупку лицензии и, соответственно, полная механизация у себя», — проинформировал министр. В производство в Калиниграде уже запущен русский по образу и подобию мотора ВКД1500, который на все 100% приспосабливается к Ан-140. Ту-324 и новый российско-китайский самолет.

Но Ил-114 выйдет на полномасштабную серию в 12 машин в год лишь в 2022 г., МА700 только начнут испытывать в этом году, а получение сертификата летной годности ожидается в 2019 г. «В частности, можно использовать мощности арсеньевского учреждения, которое находится в 250 км от Владивостока», — сообщил он. Заменить компоненты россиянам пока нечем.